В древних цивилизациях не было различия между дисциплинами, которые сейчас считаются свободными искусствами и естественными науками. Не было никакой разницы между математикой и изучением истории, поэзии или политики. Аристотель изучал движение планет и поэзию теми же методами, а Платон смешал геометрические доказательства со своей демонстрацией состояния внутреннего знания. Только с развитием математического доказательства постепенно возникло ощутимое различие между "научными" дисциплинами и другими, "гуманитарными" или свободными искусствами. обществознание

Средневековые времена
После падения Рима, который мало что сделал на пути науки, теоретизирование было передано священству и группе ученых, известных как схоласты. Фома Аквинский тринадцатого века в своей "Сумме теологии" развил идеи о человеке и обществе, которые включают политические, социальные, экономические, антропологические и географические концепции. Влияние церкви через схоластику оставалось сильным вплоть до Просвещения, не оставляя места для развития идей о человеческой природе, которые были бы отделены от теологии.

Значительный вклад в социальные науки был также внесен в средневековой исламской цивилизации. Аль-Бируни (973-1048) называют "первым антропологом".[4] Он написал подробные сравнительные исследования по антропологии народов, религий и культур Ближнего Востока, Средиземноморья и Южной Азии. Ибн Халдун (1332-1406), наиболее известный своей "Мукаддимой" (Пролегоменон на греческом языке), считается одним из предшественников современной историографии, социологии и экономики.

Европейское просвещение
Эпоха Просвещения пропагандировала разум как средство, позволяющее людям получать объективную правду обо всей реальности, освобождая человечество от суеверий и религиозности.

В восемнадцатом веке социальную науку называли "моральной философией" в отличие от натурфилософии (предшественницы естественных наук) и математики. Она включала изучение естественной теологии, естественной этики, естественной юриспруденции, а также экономики и финансов. Чистая философия, логика, литература и история находились за пределами этих двух категорий. Зарождение социальных наук в восемнадцатом веке, во времена европейского просвещения, отражено в различных больших энциклопедиях Дидро, со статьями Руссо и других пионеров.

Развитие

Auguste Comte
Французский мыслитель девятнадцатого века Огюст Конт (1798-1857) первым применил научный метод к социальному миру и ввел термин "социология" для описания научного изучения человеческого общества. Конт надеялся объединить все исследования человечества, включая историю, психологию и экономику. Его собственная социологическая схема была основана на философии, которую он назвал "позитивизмом", в которой он описывал человеческое общество как развивающееся через три стадии, третью из которых он назвал "позитивной" стадией, на которой доминирует научная мысль. Он верил, что если кто-то сможет осознать этот прогресс, то сможет прописать лекарства от социальных недугов.

Эта структура, все еще отвергаемая многими, тем не менее использовалась для развития дисциплин в рамках социальных наук. Одним из путей, по которому они пошли, был подъем социальных исследований. В различных частях Соединенных Штатов и Европы были проведены крупные статистические обследования. Другой путь был начат Эмилем Дюркгеймом, изучавшим "социальные факты". Третья, отстаиваемая такими деятелями, как Макс Вебер, развивалась в рамках отождествления с социальными явлениями и их понимания. Другое экономическое исследование превратилось из описательной дисциплины в дисциплину, основанную на математике. С конца девятнадцатого века попытки применить уравнения к утверждениям о человеческом поведении становились все более распространенными. Одними из первых были "Законы" филологии, которые пытались отобразить изменение звуков с течением времени в языке.

В первой половине двадцатого века статистика стала самостоятельной дисциплиной прикладной математики. Статистические методы уверенно использовались, например, при все более математическом и научном взгляде на биологию такими пионерами, как Грегор Мендель и Чарльз Дарвин. Это побудило психологов, социологов, экономистов и других социологов применять эти методы в своих областях исследований. Первыми мыслителями, которые попытались объединить исследование того типа, который они видели у Дарвина, с исследованием человеческих взаимоотношений, были Зигмунд Фрейд из Австрии и Уильям Джеймс из Соединенных Штатов. Теория функционирования разума Фрейда и работы Джеймса по экспериментальной психологии оказали огромное влияние на последующие.

Промышленная революция создала ряд социальных, экономических и политических проблем, в частности, в управлении спросом и предложением в их политэкономии, управлении ресурсами для военных целей и целей развития, создании систем массового образования для обучения людей рассуждениям и проблемах управления последствиями самой индустриализации. Для управления новыми предприятиями, частными и правительственными, требовалось больше данных. Для увеличения объема данных требовались средства сведения их к информации, на основе которой можно принимать решения. Цифры и диаграммы можно интерпретировать быстрее и перемещать эффективнее, чем длинные тексты. Все чаще количественные и качественные методы стали интегрироваться в изучение человеческой деятельности и ее последствий.